Кунгфу (Ушу) | История

 

В России официально учреждено Российское отделение Международной Федерации кунгфу

Отмечая большие заслуги в деле развития ушу в России, сохранения лучших традиций ушу, большие усилия в деле объединения многих клубов ушу по всей Росси, руководство Международной Федерации кунгфу (IKFF) решило на территории России учредить Российское отделение Международной Федерации кунгфу. През...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Телохранители в старом Китае. Часть 1

.., шелковый караван резко остановился. Со всех сторон раздались крики, и произошло то, чего скромный торговец Чэн опасался более всего, под угрозой оказался не только дорогий груз шелка, тем не менее и жизнь любящой дочери купца, ехавшей вместе с караваном на свою свадьбу в провинции Шаньси. Тор...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Телохранители в старом Китае. Часть 2

КАК РАБОТАЛИ ЧАСТНЫЕ ОХРАННИКИ "И хэ вэй гуй" - этот "только имей мир" принцип был высшим в том, как работали личные охранники в цинскую эру, по сути, это те же принципы, которыми рукододствуются и сегодняшные люди: задача броневика, развозящего деньги или телохранителей Мадонны - выполни...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Народное, армейское и монастырское ушу. Часть 2

В эпоху Юань появился последний вид оружия -- молот (чуй), представлявший собой круглый металлический груз, привязанный к тесной или вытянутой рукояти, короткая рукоять не редко дополнялась вытянутой веревкой или цепью, с помощью молота можно было вести бой против конного воина, а также защищатьс...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Народное, армейское и монастырское ушу. Часть 1

Наибольшего расцвета китайская боевая мысль достигла в период троецарствия (220-280 гг.н.э.), как указывают теперешние китайские исследователи, военное обучение профессиональным навыкам в это время шло в медлительном контакте с физической подготовкой: "Посредством тренировок, достигается развитие...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Народное, армейское и монастырское ушу. Часть 3

В XIV веке большим реформатором шаолиньского стиля стал настоятель Фуюй, ему удалось адаптировать шаолиньцюань для всех возрастов и категорий монахов, создав два новейших комплекса, позже переросших в стили, -- жуаньцюань ("кулак мягкости") и чаншоуцюань ("кулак долголетия"). Фуюй одним из преиму...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Даосские корни китайского ушу. Часть 1

Много есть путей, тем не менее Великий Путь не найти на карте. Много есть имен, тем не менее это лишь слова, и суть ими не передать: Ведь безымян и не нарекаем источник творения, Но у разнообразной вещи есть отнюдь не неизвестная мать. Тайна сия ждет прозрения. ...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Даосские корни китайского ушу. Часть 2

Внешнее движение в ушу -- это результат вселенских трансформаций: выполняя приемы, человек переживает жизнь Космоса. Начало комплекса -- это разделение инь и ян, завершение движений -- переход инь и ян в состояние изначальной нерасчлененности, то есть Великого предела. Человек превращается в поср...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Даосские корни китайского ушу. Часть 3

Древнейшие методики внутреннего искусства -- это методики "даоинь", "туна" и "цигун" ("мастерство в управлении ци"). Внутреннее искусство в передовом связано с работой сознания, стимулируемого творческим посылом воли, а дыхательные упражнения представляют собой лишь вынужденную побочную часть. Нэ...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


История боевой славы Шаолиня началась не с Бодхидхармы

С самого начала монастырь строился группой буддийских монахов как крепость на горе Сун-шань. Время было смутное (начало 3 века), троецарствие, воюющие феодалы, разбойники... Для обеспечения безопасности в монастырь были приглашены два мастера воинских искусств - Гунь Сувэй и Хэн Гайчжан. ...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Родина ушу - Цанчжоу

В провинции Хэбэй неподалеку от залива Бохай, в 240 ли от Тяньцзиня есть маленький уездный центр. Железнодорожная станция там называется "Цансянь", но старики говорят: "Цанчжоу". Поезд, идущий из Пекина в Шанхай, обязательно проходит через это место. Так как вблизи Цанчжоу еще проходит древний ка...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Выращенный любящей матерью

В последний период династии Цин, в годы правления под девизом "Гуансюй" на улице Дружбы и Мира стояла одна маленькая лачуга, на которую иной бы и глаз не поднял. Жила там одна семья, зарабатывавшая на жизнь рыботорговлей. Однако о ней знали и вдали и вблизи! Ведь главой семьи был "Толсторукий Ван...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Всесторонне развитый мастер ушу

Ван Цзыпин в самых трудных жизненных ситуациях сосредоточенно стремясь к процветанию и силе непреклонно тренировал с помощью ушу все тело, говоря современным языком он натренировывал мастерство многоборья ушу. Сказать `всесторонний' легко, но действительно достичь такого состояния - это не для об...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Тяньцзиньский "Фестиваль камней" Часть 1

В тогдашнем Тяньцзине все были так или иначе связаны с тем, что называли "Тяньцзиньвэй", или коротко - "Вэй". С точки зрения жителей Цанчжоу, Тяньцзиньвэй - это место с развитой коммерцией, оживленный город. Ширпотреб там - самый новый, самый лучший в Тяньцзине, и в самом большом ассортименте. Со...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Тяньцзиньский "Фестиваль камней" Часть 2

В переулке Ваньсин имелся знаменитый большой загон для баранов, называемый Ваньсиновским загоном для баранов. По преданиям в нем был большой каменный каток неизвестного веса. И раньше находились люди, пытавшиеся его поднять, но сколько-то лет это никому не удавалось. С течением времени загон расш...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Потомок "Толсторукого Вана" Часть 1

Цанчжоу - небольшое местечко, он делится на район внутри городских стен и район вне городских стен. Здесь живут вперемешку ханьцы, хуэйцзу и манчжуры; хуэйцзу составляют наибольший процент населения, живут компактно в районе вне городских стен, их жизнь наиболее тяжела. Разграничительной линией с...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Потомок "Толсторукого Вана" Часть 2

Дед Ван Цзыпина по отцу был известен повсюду как "Переворачивающийся на турнике", отец Ван Цзыпина имел прозвище "Толсторукий Ван". Так как Ван Цзыпин в молодости часто наблюдал многочисленные изумительные техники этого пожилого человека, всестороннее гунфу отца, то под его влиянием он еще больше...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Потомок "Толсторукого Вана" Часть 3

Ван Фуе был также знаменитым в уезде мастером шуайцзяо, и даже в преклонном возрасте его часто окружали мальчишки, требуя, чтобы он научил их приемам борьбы. Будучи редкостным мастером баши, он в более чем семидесятилетнем возрасте сохранил ловкость и силу захвата, быстроту и живость броска. Люби...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


"Работа Большой Медведицы" и "Работа утренней росы" Часть 1

Малолетний Ван Цзыпин решительно тренировал боевое искусство. Чтобы овладеть китайским кунфу надо преодолеть тысячи и десятки тысяч трудностей, нужно достигать успехов на тренировках - тогда будет результат. Воистину не зря сказано: "Посеешь тыкву - вырастет тыква, посеешь боб - вырастет боб". За...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


"Работа Большой Медведицы" и "Работа утренней росы" Часть 2

Еще он тренировал работу в воде и силу, что также относится к тайному мастерству. Как тренироваться без воды и катка? Он внимательно осмотрелся, и обнаружил, что рядом с проходящей мимо рощи дорогой есть русло небольшой речки. Воды там немного, можно ли используя этот ручей вести водную и силовую...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Первые состязания по подниманию тяжестей

Жара северного лета тоже заставляет людей страдать. Солончаковые равнины, белые и голые, полностью залиты солнцем, а отраженный свет больно ранит глаза людей. В Цанчжоу много ям с водой, и в это время ребятня любит прыгать в воду, чтобы поплавать и освежиться. Во вторую половину одного из таких д...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Устрашение команды дзюдоистов

В 1919 году в Цзинань из Японии приехала команда дзюдоистов. В городском парке они демонстрировали технику боя без оружия и с оружием. Однажды Ван Цзыпин привел в парк потренироваться свою группу занимающихся ушу. Тренировка шла с большим воодушевлением, только и был виден летающий танец мечей и ...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Легенда школы Хонг-Йа

"Если доброе сердце опирается на боевое искусство, то смерть отступает..."  Однажды ранним весенним утром, когда еще прохладно на улице, в Ханое внутри одного большого дома люди суетятся и двигаются очень быстро. Если присмотреться, то они не разговаривают между собой и на их лицах ...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Мифы боевых искусств Китая

Вокруг боевых искусств ходит множество мифов. Как правило, люди этим мифам верят, их принимают за истину, так как не знают истинного положения вещей. Эти мифы настолько укореняются в массовом сознании, что любая попытка их опровергнуть часто воспринимается в штыки: "Да что вы такое говорите? Ведь...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


У истоков шаолиньской легенды

Алексей Маслов Праздные странствия в горах Суншань "Праздные странствия в горах Суншань" - это название одного из стихотворений великого китайского поэта IX в. Ли Бо. Однажды забредя в эти места, он был столь очарован их красотой и поражен нравственными подвигами живших там святы...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Истоки тайцзицюань

истоки тайцзицюань Мастер Чжан Санфэн          Проблема истоков тайцзицюань   Вопрос о возникновении искусства тайцзицюань, очень популярного сейчас во всем мире, вызывает множество споров в среде его почитателей. Это не удивительно, так как серьезных исторических исследо...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


История тайцзицюань

В настоящее время существуют две версии о происхождении тайцзицюань. Принятая ныне в КНР официальная версия базируется на работах Тан Хао и Гу Люсиня (ее будем условно называть "чэньской"). Однако в последнее время стали раздаваться голоса, что Тан Хао и Гу Люсинь исказили историю тайцзицюань в п...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Вьетнамская линия Вин Чун Кунг Фу

Начало XVII века ознаменовалось в Китае неурожаем, голодом, повсеместными крестьянскими восстаниями, наступлением нового внешнего врага: манчжур, уже успевших себе подчинить часть Монголии и превратить Корею в своего вассала. Поэтому вся первая половина XVII века отмечена борьбой Минов с манчж...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


С них, возможно, начиналось тайцзицюань

Чэн Линси Родом из уезда Шэсянь провинции Аньхой. Жил в VI веке, согласно легенде изучил боевое искусство "тайцзицюань" у некоего Хань Гунъюэ, и обучил этому искусству солдат своего войска. Сюй Сюаньпин Жил в VII-VIII веках в провинции Аньхой. Автор ряда трактатов по кулачно...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Шаолиньские усэны. Часть 2

Усэны времен династий Сун (960-1127) и Цзинь (1115-1234) Линцю Родом из Нанкина, пришел в Шаолинь следуя Фуху, пошел в ученики к главе преподавателей боевого искусства Хуэйжэню. Изучал искусство ударов пальцами, тренировал его 15 лет не прерываясь ни на один день. Умер в 977 году....


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Шаолиньские усэны. Часть 3

Усэны времен династии Мин (1368-1644) Хуэйчжуан Мирская фамилия Ян, из Дэнфэна провинции Хэнань. В 1355 году пришел в Шаолинь и стал монахом, было ему 24 года, пошел в ученики к Фучжи. У Фучжи и Фусина изучил боевое искусство, видя усердие ученика Фучжи специально отправил его в Ч...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Шаолиньские усэны. Часть 5

Усэны времен Китайской республики (1911-1945) Дэинь С 1924 года был настоятелем монастыря Хуэйшаньсы, позднее стал жить в Шаолине. Чжэньцзюнь (1865-1939) Мирская фамилия Ли, родом из провинции Хэнань. В 1872 году покинул семью и стал монахом монастыря Шигоусы, пош...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Шаолиньские усэны. Часть 4

Усэны времен династии Цин (1644-1911) Тунсюй Мирская фамилия Чжэн, имя - Ци, родом из провинции Сычуань. Был вторым среди семи братьев. Доставлял много беспокойства, потому мать отправила его к монахам в горы Эмэй. В 1628 году горы Эмэй навестил шаолиньский монах Цинъюй. Ци попрос...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Шаолиньские усэны. Часть 6

Усэны времен Китайской народной республики (1945- ?) Чжэньсюй (1893-1955) Мирская фамилия Ли, имя - Чжэнъинь, родом из провинции Хэнань. В 1903 году оставил семью и стал монахом монастыря Линсинсы, пошел в ученики к Чуньчжи. В 1920 году вместе с учителем пришел в Шаолинь, пошел в ...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


История ушу Мифы и реальность

Восточные боевые, или воинские искусства имеют давнюю историю и традиции. Зародившись на заре цивилизации и эволюционируя вместе с развитием человека и общества, они не только служили целям самообороны и победы над врагом, но и составляли неотъемлемую часть культуры, впитывая в себя и приумножая ...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


возникновение и развитие спортивного ушу

8--12 ноября 1953 года в китайском городе Тяньцзинь состоялась "Первая всекитайская национальная соревновательная и показательная спартакиада". После нее у китайских властей окончательно оформились мысли о необходимости ``огосударствления" ушу. Официальные причины были таковы: ушу мистифицировано...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Яо Чэнгуан - мастер ицюань

Анджей Калиш Оригинал: http://www.yiquan.com.pl/artykuly/yaocg.html Перевод с польского: Назар Грещишин Ван Сянчжай (1885-1963), один из самых известных мастеров синъицюань (hsing-i ch"uan), создатель системы ицюань (дачэнцюань) много лет своей жизни провел в Пекине. Именн...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


"Десять лучших мастеров Шаолиньского кунг-фу" (Ши Та Шаолинь Цюань Ши)

    Хэнаньская Ассоциация Боевых Искусств опубликовала список лучших мастеров Шаолинь цюань. Приводим список и краткую информацию о мастерах: Лян И Цюань Лю Бао Шань            Чен У Цзин    Фу Чжи Цянь Цуй Си Ци     Лю Чжэн Хай            Ван Цзун Жень        ...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


История Илицюань

Мой отец, Чин Лик Кён - патриарх стиля, изучал свое искусство у шифу Ли Кам Чоу в Малайзии и у своего отца. Тогда это искусство называлось Синъи-багуа . Это не соединение синъицюань и багуачжан, а совершенно самостоятельный стиль. Это искусство также в себя включало стиль Фэнянцюань (кулак "Глаз ...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Немного истории.

            Нг Муи была одним из пяти жителей монастыря Северного храма, поставивших перед собой задачу соединить существующие стили и создать новую систему. В этой новой системе на подготовку опытного бойца должно было уходить 5-7 лет вместо обычных 15-20. Этими пятью мастерами были: Джи Шин Шим...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


История развития Бокса Богомола Великого Предела Цветка Сливы

История развития Бокса Богомола Великого Предела Цветка Сливы (Тайцзи мэйхуа танлан цюань)Первое поколение мастеров. Основатель и патриарх бокса богомола - Ван Лан. Легенда, описанная великим мастером стиля бокса богомола цветка сливы великого предела Хао Хэнлу (1887-1948) в главе 9 его нео...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Ушу в России

В Советском Союзе, а еще ранее в царской России всегда существовали свои оригинальные системы боевой подготовки и рукопашного боя: боевого самбо, казачьих пластунов и др. Однако это были в основном "закрытые" школы, выполняющие узко прикладные задачи военных спецподразделений и органов безопаснос...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Женщины в старых школах ушу

Несмотря на постоянно прослеживающееся во все исторические времена подчиненное и зависимое от мужчины социальное положение женщины в Китае, свойственный китайцам прагматизм и концепция взаимопревращения инь-ян получили конкретное воплощение в роли женщины в ушу. Согласно "Ицзин" свойству ...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Истоки и происхождение Тайцзицюань

Тайцзицюань является самым распространенным и наиболее таинственным видом боевого искусства. Прошло более 300 лет с момента его возникновения и распространения по Китаю в конце правления династии Цинь. Ввиду огромного интереса и быстрорастущей популярности Тайцзицюань стали возник...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Развитие ушу в Китае

Возникновение китайских боевых искусств относится, вероятно, к временам, не отраженным ни в одном историческом документе. Боевые техники открывались или разрабатывались в длительный период непрерывных столкновений между людьми и животными либо между различными племенами людей. Опыт подобных схват...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Ушу. В поисках истинной традиции. Часть 1

Истоки ушу относятся к концу последнего тысячелетия до нашей эры. Как сложившийся комплекс оно возникает в XVI - XVII веках. Ушу в Китае - не просто вид боевого искусства, каким оно стало известно во всем мире, а система воспитания человека. Более 80 процентов китайцев воспитывались в школах ушу....


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Ушу: в поисках истинной традиции. Часть 2

Как целостная система, шаолиньское боевое ушу оформляется в XIV веке. До сих пор многое из ушу хранится монахами в секрете. Секретом является не техника, а методы, с помощью которых монахи достигают своего мастерства. Тайной, например, остается, как повешенный человек может несколько часов провис...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Исторические причины возникновения борьбы и боя

Жизнь в первобытную эпоху - это жизнь на грани смерти. Человек как ветвь биологической эволюции, с его относительно невысокой природной при­способляемостью, столкнулся с грозными реалиями борьбы за существова­ние и долгое время находился на грани вымирания. И если представить се­бе человека камен...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Первое знакомство народов старого и нового света с восточным боевым искусством

Первые сведения о самурайской борьбе джиу-джитсу (такое название она получила в Европе, по-японски - дзю-дзюцу) в страны Старого и Нового Све­та стали проникать после 1868 года, когда в Японии произошла незавершен­ная буржуазно-демократическая революция Мэйдзи - упразднившая боль­шинство сословны...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Боевые искусства Востока в Советском Союзе и России

В Советском Союзе, в 60-е годы, под патронажем Спорткомитета СССР полу­чила распространение спортивная модификация борьбы дзю-до, с 1964 года вклю­ченная в программу Олимпийских игр у мужчин и с 1992 года для женщин. Спорт­смены СССР достаточно быстро заняли высокое положение в новом виде едино­борств, чему спссобствовало ведущее положение в мире советской спортивной науки, широкое распространение в стране борьбы самбо и славные традиции под­готовки и выступлений на всех уровнях борцов вольного и классического стилей.

В Советском Союзе, в 60-е годы, под патронажем Спорткомитета СССР полу­чила распространение спортивная модификация борьбы дзю-до, с 1964 года вклю­ченная в программу Олимпийских игр у мужчин и с 1992 года для женщин. Спорт­смены СССР достаточно быстро заняли высокое положение в новом виде едино­борс...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Исследование истории возникновения и развития боевых систем Китая

Характерные особенности китайской историковедческой науки и литературных источниковВ современном мире воинские искусства Востока до настоящего времени нызывают немало жарких споров, дискуссий, разноречивых суждений, взаи­моисключающих точек зрения. Это касается в той или иной мере видов, с...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Империя Цинь

В конце III века до н.э. после многочисленных междоусобных воин на тер­ритории раннего Китая возникает единое государство-империя Цинь (221-207 гг. до н.э.). Радикальные реформы Цинь Шихуанди (259-210 гг. до н.э.), первого императора династии, ликвидировали политическую и экономи­ческую раздробле...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Эпоха династии Хань

Войны и завоевательные походы империи «Западная Хань» и императора «Золотого века» У-диДинастия Хань (III в. до н.э.—III в. н.э.) пришла к власти в Поднебесной в результате народного восстания и пятилетней кровавой гражданской войны. Молодая, набирающая силу, могучая империя эпохи «...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Период Троецарствия

Раздел империи и продолжение процесса совершенствования военной подготовкиПосле подавления крестьянской войны, в результате которой Ханьская дина­стия была свергнута, внутренние войны завершились разделом бывшей импе­рии между тремя полководцами. На севере страны в столичных районах...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Прибытие в Китай Бодхидхармы

Согласно монастырскому преданию, многочисленным легендам и исто­рическим документам, начало развития Чань-буддизма и Шаолиньского у-шу положил пришедший примерно в 527 году с небольшой группой привержен­цев и последователей в Китай из Южной Индии, предположительно из Мад­раса, ученик монаха Праджнатары, 28-й буддийский патриарх (согласно официальному исчислению), индийский проповедник и миссионер - Бодхидхарма, жрец из секты йогачар, отличительной особенностью которой, на­чиная с III века, была сидячая медитация. Из двух наиболее ранних (645 г. и 1004 г.) и наиболее достоверных биографических источников можно узнать, чго Первый китайский патриарх одной из самых многочисленных буддийских сект, которые выросли в Китае и пустили глубокие корни в Японии, Корее и многих других странах, превратившийся в уникальный религиозный орден Чань-буддизма (на санскрите - «Дхьяна», по японски - «Дзэн») - молчали­вое созерцание или молчаливое самоуглубление, был третьим сыном влас-гигельного южноиндийского раджи Сугандхи из касты брахманов*. Сразу в Китае он получил шутливое прозвище «Бородатый варвар». Настоящее его имя история не сохранила. Принимать «священные» имена при достижении определенного уровня самосовершенствования - давняя традиция многих слитий. Бодхи означает мудрость, просветление; дхарма - закон, учение. Памятуя, что все древнекитайские символы многозначны, это переводится -Закон мудрости, Просветленный учением и т.д. Китайцы Бодхидхарму име­новали Пути-Дамо или сокращенно Дамо (по китайской транскрипции слова "дхарма"), у японцев он известен как Бодай-Дарума, Дарума-Тайси или про­сто Дарума.
Согласно монастырскому преданию, многочисленным легендам и исто­рическим документам, начало развития Чань-буддизма и Шаолиньского у-шу положил пришедший примерно в 527 году с небольшой группой привержен­цев и последователей в Китай из Южной Индии, предположительно из Мад­раса, ученик монаха Праджнат...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Эпоха династии Тан

Военное строительство и внешняя политика танского двораЭтим умело воспользовался знатный феодал Ли Юань, объявивший себя мператором Гао-цзу (618-627) основавший династию Тан, правившую Кита­ем почти три столетия (618-907). В рамках продолжающейся централизации власти при помощи разв...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Эпоха пяти династий и десяти царств

Распад империиПочти три десятилетия над Китаем бушевала гроза крестьянских восстаний и народной войны. В итоге, в 907 году рухнула полностью изжившая себя, при­ведшая страну на край пропасти танская династия. На просторах некогда мо­гучей империи возникли мелкие государства и княжес...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08


Эпоха династии Сун

Образование империи Сун, ее государственное и военное устройствоОт Великой Китайской стены орды киданей неуклонно продвигались в цен­тральные районы страны, преодолевая упорное сопротивление разрозненных армий властителей-феодалов, сея на своем пути смерть и разрушения. Воору­женный...


Дата публикации: 2012-12-02 01:49:08